Башкортостанская пригородная
пассажирская компания
Картинки
Шрифт
Интервал между буквами
Размер шрифта
Цветовая схема
Версия для слабовидящих Обычная версия сайта



Часто задаваемые вопросы по Правилам перевозки пассажиров, багажа в пригородных поездах  АО «Башкортостанская ППК»

1. Где можно ознакомиться с Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом?

С Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом Вы можете ознакомиться на информационных стендах, в мобильном приложении «РЖД Пассажирам».

2. Где можно ознакомиться с расписанием пригородных поездов?

С расписанием пригородных поездов, Вы можете ознакомиться на информационных стендах, в мобильном приложении «РЖД Пассажирам».

3. Почему взимают дополнительный сбор?

В соответствии с п. 99. Правил перевозок, безбилетное физическое лицо, обнаруженное в поезде пригородного сообщения, обязано приобрести проездной документ (билет) с внесением платы в соответствии с категорией поезда и маршрутом следования, а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа с оформлением соответствующего документа, установленного правилами перевозчика.

В соответствии с Правилами АО «Башкортостанская ППК» сбор за оказание услуги  по оформлению проездного документа в пригородных поездах (дополнительный сбор) установлен в размере - 40 рублей (c 01 января 2024 г.).

Дополнительный сбор взимается с безбилетного гражданина, осуществившего посадку со станции, имеющей билетную кассу, независимо от категории,   к которой он относится  (платной,  льготной, работник ж.д. транспорта).

Сбор не взимается,  если пассажир совершил  посадку в поезд пригородного сообщения на железнодорожной станции,  где отсутствует  или не работает железнодорожная билетная касса.

4. За сколько суток можно купить билет на пригородный поезд?

Предварительная продажа проездных документов (билетов) на поезда пригородного сообщения открыта  за 10 суток до даты поездки.

5. В каком случае можно вернуть пригородные билеты и в  какие сроки? 

Возврат полной стоимости неиспользованного билета для разовой поездки на поезде пригородного сообщения производится в часы незапланированного перерыва в движении таких поездов более чем на 1 час на станции отправления пассажиров.

Также, пассажир имеет право получить в билетной кассе полную стоимость проезда на поезде пригородного сообщения с указанием мест при возврате неиспользованного проездного документа (билета) не позднее чем за 2 часа до отправления поезда.

 Пассажир имеет право получить в билетной кассе 50 % от стоимости проезда на поезде пригородного сообщения с указанием мест при возврате неиспользованного проездного документа (билета) менее чем за 2 часа до отправления поезда.

За оформление возврата денежных средств  взимается сбор в размере 30 рублей. Основание: пункты 158, 159, 165 «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утв. приказом Минтранса России от 05.09.2022 N 352.

6. Когда вернуться деньги за возврат в мобильном приложении электронного билета на пригородный поезд  с указанием мест ?

Возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ (билет), оформленный по безналичному расчету или с использованием платежной карты, производится на банковский счет лица, оплатившего электронный проездной документ (билет). Зачисление денежных средств осуществляется в сроки, установленные правилами платежных систем (до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата в личном кабинете).

7. Когда вернуться деньги за возврат билета на пригородный поезд  с указанием мест, осуществленный  в билетной кассе по претензии?

Возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ (билет) по претензии осуществляется в течении 30-ти календарных дней с момента оформления письменного заявления, направленного в адрес АО «Башкортостанская ППК».

8. Как приобрести льготный электронный билет в мобильном приложении «РЖД пассажирам»?

Оформление льготных проездных документов в МП «РЖД Пассажирам» для студентов и школьников (электронных льготных билетов) возможно после предварительной регистрации или обновлении ранее зарегистрированного льготного профиля (в связи с новым учебным годом) в пригородной кассе АО «Башкортостанская ППК»:

Регистрация льготного профиля в билетной кассе производится при предъявлении следующих документов:

  • Документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении/паспорт)
  • № СНИЛС

Для школьников – справка из школы
Для студентов (очной формы обучения) – студенческий билет.

Возможность приобретения льготного проездного через приложение появится в период от нескольких часов до одних суток после регистрации. Обязательно возьмите с собой в поездку документ, удостоверяющий право на льготу, тот, что вы предъявляли в кассу для регистрации льготного профиля.  

9. Как провозить ручную кладь? 

 Каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 билет, кроме мелких вещей, ручную кладь весом не более 36 кг, размер которой по сумме 3-х измерений не превышает 180 см.

Стоимость провоза дополнительного веса ручной клади свыше 36 кг, но не более 50 кг установлена в следующих размерах:

- при провозе на расстоянии до 100 км - 33 рубля;

-  при провозе на расстоянии свыше 100 км - 68 рублей.

            К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки (в т.ч. растения, саженцы и другие посадочные материалы с обвязанной кроной и упакованными корневищами), которые по своим размерам помещаются в вагоне на местах для размещения ручной клади.

            Ручная кладь должна быть размещена так, чтобы не ухудшать условия проезда других пассажиров. Не допускается размещение ручной клади в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов.

Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, разрешается провозить при себе без взимания платы детскую или инвалидную коляску, а также иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации.

В случае перевозки колясок без ребенка, инвалида, применяются правила перевозки ручной клади.

10.  Как перевозить велосипеды, спортивный инвентарь? 

Перевозка организованных туристских или спортивных групп, в том числе провоз их спортинвентаря в пригородных поездах осуществляется на основании заявки, направленной Организатором группы в Центр поддержки клиентов ОАО «РЖД» или на официальный сайт   АО «Башкортостанская ППК» https://bppc.ru.

Организованная группа пассажиров с велосипедами – группа, состоящая из 10 и более пассажиров, перевозящих велосипеды в поездах пригородного сообщения. Если в составе группы менее 10 человек, пассажиры совершают поездку без предварительного оформления заявки в соответствии с действующими Правилами провоза велосипедов, установленными в АО «Башкортостанская ППК»:

На полигоне АО «Башкортостанская ППК» в поездах пригородного сообщения при покупке проездного документа (билета) провоз спортивного инвентаря осуществляется без взимания дополнительной платы, в том числе размеры, которого по сумме трех измерений превышают 180 см, за исключением перевозки спортивного инвентаря в коммерческих целях:

- велосипеды;

- самокаты (электросамокаты);

- моноколеса и гироскутеры;

- скейтборды  (пенниборды);

- лыжи и палки к ним (в одном чехле);

- сноуборды;

- детские санки.

На 1 (один) проездной документ разрешается провозить без оплаты не более 1 (одного) вида спортивного инвентаря.

Спортивный инвентарь должен быть помещен пассажирами на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона, таким образом, чтобы не мешать проезду других пассажиров.

Провоз велосипедов (самокатов, электросамокатов) и других аналогичных средств передвижения осуществляется в тамбуре в неразобранном виде или на специально оборудованных местах в вагоне (при наличии).

11.  Как провозить домашних животных? 

Выписка из Правил перевозок XIV. Перевозка мелких домашних животных, собак, кошек, и птиц в качестве ручной клади:

196. За перевозку в поездах пригородного сообщения мелких домашних животных, собак, кошек и птиц взимается плата в размере, не превышающем двадцати пяти процентов от стоимости проезда взрослого пассажира по аналогичному маршруту.

Таким образом, стоимость провоза мелких животных (котят, щенков, цыплят, утят и т.п.) в корзинах, клетках и контейнерах взимается в размере 25% от полной стоимости проезда пассажира по аналогичному маршруту за 1 корзину (клетку, контейнер, корзина, ящик).

197. Мелкие домашние животные, кошки, собаки (кроме крупных, служебных собак и собак-проводников) и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах и помещаются на местах, предназначенных для размещения ручной клади, таким образом, чтобы исключить возможность нанесения такими животными, собаками, кошками или птицами вреда пассажирам, работникам и имуществу перевозчика. Размер такого места ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 180 см.

199. При перевозке мелких домашних животных, собак и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне.

200. В поездах пригородного сообщения допускается перевозка сельскохозяйственных животных при соблюдении требований, установленных пунктом 197 Правил (т.е в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах и помещаются на местах, предназначенных для размещения ручной клади).

201. В поездах пригородного сообщения перевозка мелких собак без ящиков, корзин, клеток, контейнеров разрешается только в намордниках, на поводке, кошек - под наблюдением их владельцев или сопровождающих.

203. В поездах пригородного сообщения разрешается перевозка крупных и служебных собак в намордниках и с поводком под наблюдением их владельцев или сопровождающих.

204. Собак-проводников инвалиды провозят с собой в вагонах всех типов при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение. Плата за перевозку собак-проводников не взимается, и перевозочные документы не оформляются. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает.

205. Перевозка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения мелких домашних животных, собак, кошек и птиц осуществляется с учетом требований ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов. (ВСД)

207. В соответствии со статьей 8 Устава железнодорожного транспорта домашние животные, включая собак и кошек, птицы и пчелы, а также дикие животные и грызуны перевозятся в качестве багажа на особых условиях (глава XXI Правил) в соответствии требованиями ветеринарных правил.

208. Перевозчик не несет ответственность за жизнь домашних животных, собак, кошек, птиц и пчел, а также диких животных и грызунов, перевозимых в качестве багажа. Перевозчик не несет ответственность за телесные повреждения, потерю, болезнь или смерть животного при перевозке, за исключением случаев, когда это произошло в целях причинения боли животным и (или) страданий, а равно из хулиганских или корыстных побуждений.

12. Как оформить билеты на группу пассажиров? 

В соответствии с пунктом 22 Правил оказания услуг, АО «Башкортостанская ППК» организована продажа проездных документов для перевозки групп пассажиров в поездах пригородного сообщения по заявкам.

Минимальный количественный состав группы пассажиров, следующих в одном направлении по маршруту поезда (вагона) по заявке, составляет не менее 10 человек, оплативших проезд.

При планировании массовых туристических выездов (в т.ч. при организации велотуров) и организации перевозки детских групп  необходимо оставить заявку на официальном сайте https://bppc.ru/passazhiram/zayavka-na-perevozku/

Срок подачи заявок не позднее чем за 10 суток до планируемой даты поездки.

Срок рассмотрения заявок - 1 рабочий день.

При подаче заявки на перевозку организованной группы детей и (или) школьников к заявке прилагается список, в котором отдельно указываются руководитель группы и сопровождающие ее лица из расчета не более одного сопровождающего лица на 12 детей и (или) школьников.

По итогам рассмотрения заявки АО «Башкортостанская ППК информирует лицо, подавшее заявку, о сроках оформления проездных документов (билетов) и оплаты стоимости проезда организованной группы пассажиров. Оформление проездных документов (билетов) производится в назначенную АО «Башкортостанская ППК дату.