СМИ о нас
АО «БАШКОРТОСТАНСКАЯ ПРИГОРОДНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ» СОВМЕСТНО С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЛЕРМОНТОВСКИМ МУЗЕЕМ-ЗАПОВЕДНИКОМ «ТАРХАНЫ» ОТМЕЧАЕТ ЮБИЛЕЙ ВЕЛИКОГО РУССКОГО ПОЭТА.
ТУРИСТЫ ПРОТЕСТИРОВАЛИ РЕТРОПОЕЗД
В КОНЦЕ ИЮНЯ ПО ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ МАГИСТРАЛИ ВПЕРВЫЕ ПРОЕХАЛ УНИКАЛЬНЫЙ СОСТАВ С КУЙБЫШЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ – «ГРУШИНСКИЙ ЭКСПРЕСС».
Электропоезд ЭР2К был специально изготовлен для Грушинского фестиваля, который традиционно проводится под Самарой. Но благодаря сотрудничеству ЮУЖД, Башкортостанской пригородной пассажирской компании и Минтранса Челябинской области оценить его стилистику в прошедшие выходные смогли и туристы, которые отправились на 48-й Ильменский фестиваль авторской песни. В этом году с 28 по 30 июня он проходил неподалёку от города Миасс.
«Благодаря поддержке и взаимодействию с руководством ЮУЖД и областного Министерства транспорта мы осуществили мечту многих жителей Челябинской области, которые смогли проехать на таком ретросоставе», – прокомментировал генеральный директор Башкортостанской ППК Антон Гармаш.
Экстерьер и интерьер электропоезда выполнены в ретростиле. На окнах шторы, столики имеют форму гитары. В каждом вагоне – уголок с фотографиями, а в самом центре поезда – концертный зал, где во время полуторачасовой поездки исполнители могли продемонстрировать свои таланты. Ретросостав оснастили USB-разъёмами и современной светодиодной системой освещения. «Мы проработали все технические и технологические аспекты, был сформирован удобный график курсирования состава, предусмотрены места отстоя электрички», – сообщил заместитель начальника ЮУЖД по пассажирским перевозкам Игорь Пракин.
В Башкортостанской ППК отметили, что если этот проект будет востребован жителями и гостями Челябинской области, то его повторят в следующем году.
10 декабря 2023 года
С начала года АО «Башкортостанская ППК» перевезла по полигону своего обслуживания рекордное количество пассажиров – более 5 млн человек, что соответствует уровню всего 2022 года, реализовала 15 туристических продуктов и запустила самый длинный в России пригородный поезд.
Антон Гармаш,
генеральный директор АО «Башкортостанская ППК»
– Антон Викторович, что способствовало достижению столь впечатляющих результатов?
– Решающую роль сыграло сразу несколько факторов: продуктивная работа по формированию нового пригородного железнодорожного каркаса субъектов присутствия пригородной компании в соответствии с Транспортной стратегией РФ, поддержка инициатив на уровне правительств и региональных министерств транспорта и, конечно, лояльность наших пассажиров.
В начале ноября мы поздравили юбилейного, миллионного, пассажира «Ласточки», запущенной в 2022 году и обслуживающей сейчас маршруты «Западного радиуса» Уфа – Приютово – Абдулино и «Южно-Уральского радиуса» Уфа – Аша. К концу года готовимся поздравить миллионного пассажира «Орлана» на другом нашем крупном транспортном проекте – «Южном радиусе» Уфа – Кумертау – Оренбург.
Мы стремимся, чтобы таких юбилейных пассажиров стало больше и в других регионах нашего присутствия. Для этого пересмотрели маршрутную сеть на территории Пензенской области, где запустили комфортабельные рельсовые автобусы РА3 «Орлан» по маршруту Пенза – Пачелма – Башмаково, новые цельнометаллические вагоны на локомотивной тяге – по маршруту Морсово – Вернадовка, назначили четыре дополнительных пригородных поезда по маршруту Пенза – Симанщина.
Организовано курсирование нового межрегионального скорого пригородного поезда по маршруту Кузнецк – Пенза – Саранск «Сурская стрела», пересмотрена маршрутная сеть на территории Ульяновской области, где теперь жители Ульяновска и Димитровграда также могут пользоваться скорыми пригородными поездами.
– Как вы считаете, удалось сделать электрички по-настоящему удобными для пассажиров?
– Современный электропоезд – давно не синоним старой доброй электрички, хотя прелесть ретросоставов и интерес к ним со стороны пассажиров сложно переоценить. В этом мы могли убедиться в сентябре, когда впервые запустили туристический проект «В Айгир на «Грушинском экспрессе», где в качестве подвижного состава использовалась шестивагонная электричка серии ЭР2К, легендарная «рижанка» 1978 года выпуска.
И всё же пассажир XXI века избалован цифровыми сервисами и удобными опциями, высоко ценит время и требователен к дополнительным сервисам. В соответствии с запросами развивается и пригородный железнодорожный транспорт. К примеру, для пассажиров наших скорых пригородных поездов «Ласточка» и «Орлан» сейчас доступны услуги «Буфет на борту» и «Wi-Fi на борту», а специально для маленьких путешественников – детские уголки.
Башкортостанская ППК активно продвигает цифровые сервисы, в частности мобильное приложение «РЖД Пассажирам». С начала года с его помощью было оформлено 360 тыс. проездных документов, что в три раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. На территории республики действует отдельный тариф, позволяющий сэкономить до 18% от стоимости проезда при покупке проездного документа через мобильное приложение. С 1 сентября в приложении доступна возможность оформить проездные документы для школьников и студентов (очной формы обучения) на наши пригородные поезда со скидкой, в том числе с указанием мест в поездах, курсирующих по маршрутам Уфа – Кумертау и Уфа – Оренбург.
– Вы уже упомянули один из реализованных ППК туристических проектов – «В Айгир на «Грушинском экспрессе». Какие ещё инициативы компании способствуют популяризации путешествий внутри страны?
– В настоящее время на полигоне нашего обслуживания действует 15 туристических продуктов, разработанных для разной целевой аудитории. Здесь и познавательные поездки для школьников, и выезды на природу для поклонников здорового образа жизни.
С начала года в рамках тематических путешествий перевезено более 55 тыс. пассажиров, что в 1,5 раза выше уровня 2022 года. Такой рост обусловлен в первую очередь установлением отдельного тарифа для организованной группы пассажиров от 15 человек, позволяющего получить скидку до 50% от стоимости проезда на территории Республики Башкортостан. Также немалую роль играют и региональные программы поддержки туризма, такие как «Школьный туризм» и «Башкирское долголетие», которые позволяют туроператорам использовать удобные и безопасные пригородные поезда для доставки организованных групп к локациям.
Помимо этого, мы успешно реализовали ряд имиджевых проектов – социальные акции «Исполни мечту» с посещением детьми кабины машиниста, на территории Республики Башкортостан и Ульяновской области – «Вагоны здоровья», стилизовали «Орланы» в честь 450-летия Уфы, которое будет праздноваться в следующем году.
– Как проходит обновление парка пригородных пассажирских поездов?
– Благодаря поддержке ОАО «РЖД», Куйбышевской железной дороги и региональных правительств на полигон обслуживания ППК с 2021 по 2023 год с опережением плановых сроков поступило 23 новых единицы подвижного состава. Мы рассчитываем, что к концу года доля нового подвижного состава в эксплуатируемом нами парке достигнет 50%.
Сейчас составы «Орлан» и «Ласточка» обслуживают 41 пригородный поезд и являются основным драйвером развития компании и пригородных пассажирских перевозок. С 7 ноября начал курсировать первый на полигоне Куйбышевской железной дороги полностью российский электропоезд серии ЭП2ДМ, который в четырёхвагонном исполнении задействован для перевозки пассажиров в пределах Уфимской городской агломерации.
Широкие возможности для повышения уровня обслуживания пассажиров открывают комфортабельные «Ласточки». В настоящее время на территории обслуживания ППК эксплуатируются три подобных инновационных состава. С учётом прогноза значительного увеличения пассажиропотока и опираясь на пожелания наших клиентов, мы первыми в стране проработали техническую возможность организации соединения двух шестивагонных составов «Ласточка» по системе СМЕТ. Таким образом, 3 и 6 ноября по маршруту Уфа – Приютово отправился самый длинный пригородный поезд – составом из 12 вагонов электропоездов «Ласточка».
До конца года ожидается поступление ещё двух инновационных «крылатых» составов.
Новые составы позволят организовать шесть дополнительных поездов в черте Уфимской городской агломерации, а также назначить вторую пару «Южно-Уральского радиуса» сообщением Уфа – Аша. Кроме того, поступление «Ласточек» обеспечит продление второй пары «Западного радиуса» Уфа – Приютово в направлении станции Абдулино.
В планах компании на среднесрочную перспективу – продолжение формирования пригородного железнодорожного каркаса субъектов РФ и реализация ряда транспортных продуктов. К примеру, рассматриваем возможность запуска в следующем году на территории Пензенской области и Республики Мордовия второй, «зеркальной», пары поездов «Сурская стрела» по маршруту Кузнецк – Пенза – Саранск, а в Ульяновской области – «Орланов» в черте Ульяновской городской агломерации.
К концу следующего года ожидается поступление трёх единиц двухсистемных «Ласточек» ЭС105. Для пригородной компании это станет переходом на качественно новый уровень организации перевозок, что позволит реализовать проект запуска скорых пригородных поездов «Восточного радиуса» по маршруту Уфа – Белорецк – Магнитогорск.