Башкортостанская пригородная
пассажирская компания
Картинки
Шрифт
Интервал между буквами
Размер шрифта
Цветовая схема
Версия для слабовидящих Обычная версия сайта

Разъяснение пресс-службы ОАО "РЖД" относительно перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении в субъектах РФ.

24 марта 2014

17 марта 2014 года состоялось рабочее совещание о долгосрочной модели организации пригородного сообщения у председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева, где была рассмотрена и одобрена концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и план по ее реализации. 
 
Концепция, разработанная Министерством экономического развития РФ, определяет принципы организации, регулирования и финансирования отрасли, модель владения и управления активами пригородного пассажирского комплекса, основные направления совершенствования нормативной и методологической базы. 

Одним из ключевых пунктов, согласно принятой концепции, является решение закрепить за субъектами Федерации обязанность по организации пригородного сообщения на территории региона посредством размещения государственного заказа на осуществление пригородных пассажирских перевозок, формируемого с учетом положений региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения.

Концепция также закрепляет за субъектом Федерации обязанность осуществления государственного ценового регулирования пригородных пассажирских перевозок с условием обеспечения за счет средств регионального бюджета финансирования деятельности пригородных пассажирских компаний.

По российскому законодательству, формирование маршрутной сети в регионе и транспортного заказа на нее и ранее являлось обязанностью региональных властей. Органы власти субъектов РФ по своему усмотрению и по своему видению создают сконфигурированную сеть на рынке транспортных услуг населению и определяют, где и какой вид транспорта должен осуществлять перевозки, а также выбирают перевозчика.

С целью обеспечить транспортную доступность в своем субъекте и социальную мобильность власти регионов, испытывающих сложности с оплатой выпадающих доходов ППК, из года в год делают транспортный заказ на осуществление железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении. Не секрет, что пригородное железнодорожное сообщение во всем мире решает задачи стимулирования мобильности граждан, а значит, и экономического роста, социальной политики, сохранения окружающей среды. В ряде регионов альтернативных железнодорожному сообщений просто не существует.

В целях создания условий для эффективной реализации субъектами РФ функции заказчика услуг и предсказуемости взаимоотношений заказчика и перевозчика предполагается наделение Минтранса России полномочиями по согласованию региональных стратегий (планов) транспортного обслуживания населения и объемов заказываемой субъектами Федерации транспортной работы в пригородном железнодорожном сообщении. К сфере ответственности федерального центра концепция относит долгосрочное (до 15 лет) стабильное субсидирование содержания федеральной инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для целей организации пригородного пассажирского сообщения в размере 24,4 млрд рублей. 

Данное решение является стратегическим для дальнейшего сохранения и развития пригородного сообщения в большинстве субъектов Российской Федерации.

http://kbsh.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=4523&layer_id=4069&refererPageId=704&refererLayerId=3941&id=113478